Экскурсия как средство воспитания
Одним из основополагающих факторов в области поликультурного, патриотического, эстетического, экологического воспитания, а также воспитания в рамках краеведения является, конечно, экскурсия. Современное краеведение базируется на взаимоотношениях человека и природы, а также биосферной системе природопользования, ориентированной на экологическую культуру населения.
Цели, которые должна преследовать экскурсия, необходимо формулировать исходя из общего представления о тех или иных памятниках культуры, о природных особенностях края. Кроме того, экскурсионные программы также должны знакомить детей с теми проблемами, которые стоят сегодня особенно остро и препятствуют развитию культурологического фона страны и сохранности значимых объектов культурологического наследия.
Такие программы помогают школьникам в освоении таких дисциплин, как история, обществознание, география, литература, изобразительное искусство, музыка, экология, биология, химия, физика и других. В ходе экскурсии ребята получают знания, которые впоследствии им очень помогут при выполнении и олимпиадных заданий по тем или иным предметам.
Процесс воспоминания очень важен: яркость и живость впечатлений остаются в памяти надолго. Здесь тренируется память, мышление, участвуют различные рецепторы. Ребенок, участвуя в экскурсионном процессе, впоследствии может поделиться полученными впечатлениями с друзьями или взрослыми, написать сочинение, создать творческую работу.
У школьника улучшается речь, становясь более эмоциональной и образной, ребенок импровизирует и, как следствие, приобщается к культуре. Трудно переоценить роль экскурсий в воспитательном процессе. Заказывайте экскурсии у нас, и мы подберем для Вас программу, которая лучше всего подойдет детям Вашего класса и Вам как организатору воспитательного процесса.