Роль педагогического сообщества в развитии экскурсий
Н.А. Добролюбов – известный русский критик – в своих работах неоднократно выражал сожаление, что не все могут увидеть, как в Башкирии или Киргизии развита гимнастика. Ученый сравнивал уровень состязаний по этому виду спорта с Олимпийскими играми, так как дети и взрослые овладевают в совершенстве искусством национальной борьбы, лазания на высокие шесты, бега.
"Путаница" | "Царская грамота" |
Добролюбов утверждал, что такие соревнования нужно посещать всем, чтобы стремиться к такому же уровню развития спортивного мастерства и познанию народной культуры. Деятельность Н. Добролюбова, К. Ушинского, А. Герда привела к быстрому развитию туристской и экскурсионной деятельности в России.
"В гостях у сказки" | "Деревенская школа" | "Пропавший сундук" |
Российские школы, училища, гимназии, университеты включили в свой учебный план такие формы занятий с воспитанниками, как экскурсии, выезды на природу, походы. Теперь уже представители российской интеллигенции стали путешествовать не столько с целью развлечения, сколько с целью познания нового и собственного культурного роста, изучения жизни других народов, проникновения в культурные пласты прошлого.
Зарождение в России экскурсионной деятельности в 18 веке и развитие её на протяжение века способствовало тому, что в конце 19 века и в начале 20 века уже в огромном числе учебных заведений страны педагогическое сообщество в полной мере осознало необходимость такого вида деятельности, как экскурсии в целях патриотического, эстетического и культурологического воспитания школьников.
Эффективность такого способа получения знаний была доказана на практике. Получило свое развитие и краеведение, которое способствовало развитию у подрастающего поколения умения наблюдать за изменениями в окружающей действительности, проникать в историю края и нации.