8 495 478 84 48
8 495 790 38 53
Пн-Вс с 9:00 до 20:00
Экскурсии
Туры по России
Новости
Программа для первоклассников Поступая в первый класс, ребенок получает новое звание - почетное, значимое – «Первоклассник...
В гости к Чебурашке В последнее время сильно вырос интерес к старым мультфильмам: по их сюжетам снимают полнометражные картины, ремейк...
Навстречу Дню Победы. Квест в музее РЖД с экскурсией Не за горами славный праздник, один из самых знаковых и значимых как в современно...
Какие экскурсии предпочитаете

Научная мысль о развитии школьного туризма в России
опубликовано: 17-06-2021

Научная мысль о развитии школьного туризма в России

Константин Дмитриевич Ушинский – известный педагог, приверженец новых веяний в образовании – был ученым с мировым именем. Именно ему принадлежит заслуга в продвижении идеи школьного туризма и скорейшем внедрении её в школы страны.

Основоположник научной педагогики, он, понимая всю важность и необходимость подобной работы с детьми, в собственных научных трудах настойчиво пропагандировал экскурсионную деятельность. Ученый говорил, что такой активный метод познания действительности намного быстрее даст практический результат освоения школьной программы по всем предметам.

 

В ходе экскурсии, путешествия или похода, по мнению ученого, ребенок под руководством взрослого имеет возможность самостоятельно понаблюдать за тем или иным явлением, сделать собственные выводы и наблюдения.

А это очень важно в процессе обучения. Известные писатели, критики и мыслители прошлого В. Белинский, А. Радищев и А. Герцен методы господствовавшей тогда педагогики подвергали резкой критике, ибо считали методы обучения и воспитания детей «оторванными» от практического применения, а сословность обучения считали неприемлемой.

Так, например, автор «Путешествия из Петербурга в Москву» считал основным долгом внесословной системы образования воспитания истинного патриота своей страны. Кроме того, вышеупомянутые деятели науки и культуры считали необходимым введение в школах основ физического воспитания как залога здоровой личности.

В. Белинский считал, что в процессе обучения и воспитания ни в коем случае нельзя пренебрегать хоть какой-то стороной воспитательного процесса. Таким образом, в то время был задан вектор развития школьного туризма: от стремления к развлечениям и их реализации для  детей из богатых семей и до проникновения в глубины исторического, природного и культурологического прошлого и настоящего своей страны.

Политика конфиденциальности policy


Warning: Cannot modify header information - headers already sent in Unknown on line 0