Продолжаем экскурс в историю туризма.
Согласно плану Вениамина Герша, немногочисленная группа дворян, молодых, энергичных, должна была проехать по Европе, чтобы преуспеть как в иностранных языках, так и в различных науках, а также в искусстве танца, владения шпагой, верховой езде, изобразительном искусстве и музыке.
Герш также предполагал, что молодые люди освоят в таком путешествии и тонкости общения друг с другом, и общие полезные навыки. Кроме того, воспитатель полагал, что проехав по землям Франции, Италии и Швейцарии, молодые люди познакомятся местной с культурой и искусством, освоят азы предпринимательства и познакомятся с мануфактурами, работающими в этих странах.
Становится понятно, что данное «предприятие» - столь продуманное путешествие за границу под руководством опытного наставника – стало предтечей подобных регулярных поездок, организуемых впоследствии различными туристическими компаниями.
Для 9-го класса |
Для 10-го класса |
В этой области Герш, безусловно, несколько опередил Т. Кука – известного англичанина, который издавна считается одним из основателей мирового туризма. В развитие российского туризма большой вклад внесли известные педагоги – деятели-просветители 18 века Василий Зуев и Николай Новиков, которые многократно выступали с идеей организации для школьников экскурсий на местности с целью овладения практическими умениями. Но этим, конечно, их задумка не ограничилась…