8 495 478 84 48
8 495 790 38 53
Пн-Вс с 9:00 до 20:00
Экскурсии
Туры по России
Новости
Программа для первоклассников Поступая в первый класс, ребенок получает новое звание - почетное, значимое – «Первоклассник...
В гости к Чебурашке В последнее время сильно вырос интерес к старым мультфильмам: по их сюжетам снимают полнометражные картины, ремейк...
Навстречу Дню Победы. Квест в музее РЖД с экскурсией Не за горами славный праздник, один из самых знаковых и значимых как в современно...
Какие экскурсии предпочитаете

Адаптация первоклассника: ожидания и реальность 

Отправляя ребенка в первый класс, родители всегда ожидают от него успешной учебы, высоких отметок, побед в школьных олимпиадах. Одним словом, возлагают большие надежды. И большинство вскоре получает совсем не тот результат, которого ожидали. И чтобы не испытать разочарования, нужно пересмотреть свои ожидания и избавиться от тех, которые явно завышены. Рассмотрим самые распространенные из них.


Ожидание1: ребенок безболезненно переживет адаптацию. 

На самом деле многие дети уже через неделю после начала учебы, а то и с первых дней заявляют родителям, что в школу они не хотят.
  Зачастую причина не в школе и не в учительнице, а в родительской обеспокоенности и суете. За год до первого класса ребенка записывают на подготовительные занятия, а все лето перед школой водят к репетитору, чтобы тот научил не просто читать, а бегло, считать примеры за первый и второй класс. Родителям кажется, что ребенок будет лучше учиться, если начать заранее изучать школьную программу. На самом деле все это приводит к чудовищным перегрузкам. Дети начинают ненавидеть школу, еще не проучившись и месяца.
  Плюс ежедневные разговоры о школе, обещания счастливой и беззаботной жизни в кругу друзей и учительнице, которая непременно станет второй мамой. В реальности отношения с ровесниками складываются далеко не сразу, а учительница, особенно возрастная, оказывается очень строгой.
  Родителям не стоит слишком часто говорить о школе и давать ребенку напрасные надежды на то, что ему все будет даваться легко. Не стоит красть у него целый год детства перед школой и превращать его в год полноценной учебы с домашними заданиям и репетиторством. Стоит также сто раз подумать, надо ли стараться попасть в самую престижную школу, где существует строгий отбор поступающих в первый класс.


  Ожидание 2: он будет учиться очень хорошо, ведь мы так готовили его к этому! 

Но на первом же родительском собрании родители слышат от учителя, что ребенок не успевает за другими, витает в облаках на уроках, быстро утомляется. Наиболее часто это происходит с детьми, которым на 1 сентября не исполнилось полных семи лет, а большинство одноклассников старше на несколько месяцев. Если даже в школу он пошел читающим и умеющим считать, возможны трудности психологического характера. Сложно и ребятам с ослабленным здоровьем. А у кого-то просто уровень школьной зрелости слишком низкий, а ведущим видом деятельности является игра, а н учеба.
  Родителям нужно внимательнее отнестись к ребенку с низким уровнем школьной зрелости. В первую очередь необходимо обратить внимание на его здоровье, не произошло ли обострения хронического заболевания. Придется снизить требования к маленькому ученику, чаще хвалить его даже за малейшие успехи. Не проявлять при нем беспокойства по поводу его неуспешности. Заниматься дополнительно с ним, конечно, необходимо. Но, во-первых, занятия лучше проводить в игровой, а не в урочной форме. Во-вторых, не перегружать его, чаще менять род деятельности, записать его в бассейн, чтобы он стал крепче физически.


  Ожидание 3: у него сразу появятся друзья в школе. 

Здорово, конечно, когда у ребенка много друзей и совсем нет недоброжелателей. Еще лучше, если друзья появятся 1 сентября. Но на деле бывает совсем наоборот. В новом коллективе ребенок замыкается, сторонится сверстников, чувствует себя неуверенным.
  Причиной не сложившихся взаимоотношений может стать недостаточный опыт общения с другими детьми. В то время, когда малышу надо было бы усваивать правила дворовых игр, он заучивал слоги и учился считать до тысячи. Другими словами, не тому учили его родители в дошкольный период. Хорошо, если он посещал детский сад. Там правила жизни в коллективе усваивают еще в малышовых группах. А вот домашнему ребенку с одноклассниками очень непросто. А бывает и конфликт с учителем, если ребенка заранее не научили уважительному отношению ко взрослым и не объяснили роль учителя.
  Чтобы адаптация к школе и коллективу проходила легче, нужно познакомить ребенка со школьной жизнью через игру. Играйте с ним в школу. Эта игра также может быть хорошим тестом. Будучи в роли учителя, он обязательно будет копировать педагога, говорить его словами. Игрушки он назовет именами ребят из класса. Если одно из этих имен будет часто употребляться с негативным оттенком, можно предполагать, что с этим одноклассником конфликт. Разрешить его поможет школьный психолог.
  Разговаривайте с ребенком. Поддерживайте его в трудной ситуации, учите общению со взрослыми и сверстниками. Это поможет ему быстрее адаптироваться к школе.

 

 

 

Политика конфиденциальности policy


Warning: Cannot modify header information - headers already sent in Unknown on line 0