8 495 478 84 48
8 495 790 38 53
Пн-Вс с 9:00 до 20:00
Экскурсии
Туры по России
Новости
Экскурсии на производство для подростков Непросто подобрать экскурсии для детей так, чтобы всем программа пришлась по вкусу. Еще сложн...
Экскурсии на фабрики Производство, будь это пищевое, например, или изготовление товаров народного потребления, всегда у ребят вызывает...
Волшебный дом Азбуки Самым маленьким нашим клиентам – первоклассникам – мы предлагаем посетить удивительное место Москвы...

Какие экскурсии предпочитаете

Адаптация первоклассника: ожидания и реальность 

Отправляя ребенка в первый класс, родители всегда ожидают от него успешной учебы, высоких отметок, побед в школьных олимпиадах. Одним словом, возлагают большие надежды. И большинство вскоре получает совсем не тот результат, которого ожидали. И чтобы не испытать разочарования, нужно пересмотреть свои ожидания и избавиться от тех, которые явно завышены. Рассмотрим самые распространенные из них.


Ожидание1: ребенок безболезненно переживет адаптацию. 

На самом деле многие дети уже через неделю после начала учебы, а то и с первых дней заявляют родителям, что в школу они не хотят.
  Зачастую причина не в школе и не в учительнице, а в родительской обеспокоенности и суете. За год до первого класса ребенка записывают на подготовительные занятия, а все лето перед школой водят к репетитору, чтобы тот научил не просто читать, а бегло, считать примеры за первый и второй класс. Родителям кажется, что ребенок будет лучше учиться, если начать заранее изучать школьную программу. На самом деле все это приводит к чудовищным перегрузкам. Дети начинают ненавидеть школу, еще не проучившись и месяца.
  Плюс ежедневные разговоры о школе, обещания счастливой и беззаботной жизни в кругу друзей и учительнице, которая непременно станет второй мамой. В реальности отношения с ровесниками складываются далеко не сразу, а учительница, особенно возрастная, оказывается очень строгой.
  Родителям не стоит слишком часто говорить о школе и давать ребенку напрасные надежды на то, что ему все будет даваться легко. Не стоит красть у него целый год детства перед школой и превращать его в год полноценной учебы с домашними заданиям и репетиторством. Стоит также сто раз подумать, надо ли стараться попасть в самую престижную школу, где существует строгий отбор поступающих в первый класс.


  Ожидание 2: он будет учиться очень хорошо, ведь мы так готовили его к этому! 

Но на первом же родительском собрании родители слышат от учителя, что ребенок не успевает за другими, витает в облаках на уроках, быстро утомляется. Наиболее часто это происходит с детьми, которым на 1 сентября не исполнилось полных семи лет, а большинство одноклассников старше на несколько месяцев. Если даже в школу он пошел читающим и умеющим считать, возможны трудности психологического характера. Сложно и ребятам с ослабленным здоровьем. А у кого-то просто уровень школьной зрелости слишком низкий, а ведущим видом деятельности является игра, а н учеба.
  Родителям нужно внимательнее отнестись к ребенку с низким уровнем школьной зрелости. В первую очередь необходимо обратить внимание на его здоровье, не произошло ли обострения хронического заболевания. Придется снизить требования к маленькому ученику, чаще хвалить его даже за малейшие успехи. Не проявлять при нем беспокойства по поводу его неуспешности. Заниматься дополнительно с ним, конечно, необходимо. Но, во-первых, занятия лучше проводить в игровой, а не в урочной форме. Во-вторых, не перегружать его, чаще менять род деятельности, записать его в бассейн, чтобы он стал крепче физически.


  Ожидание 3: у него сразу появятся друзья в школе. 

Здорово, конечно, когда у ребенка много друзей и совсем нет недоброжелателей. Еще лучше, если друзья появятся 1 сентября. Но на деле бывает совсем наоборот. В новом коллективе ребенок замыкается, сторонится сверстников, чувствует себя неуверенным.
  Причиной не сложившихся взаимоотношений может стать недостаточный опыт общения с другими детьми. В то время, когда малышу надо было бы усваивать правила дворовых игр, он заучивал слоги и учился считать до тысячи. Другими словами, не тому учили его родители в дошкольный период. Хорошо, если он посещал детский сад. Там правила жизни в коллективе усваивают еще в малышовых группах. А вот домашнему ребенку с одноклассниками очень непросто. А бывает и конфликт с учителем, если ребенка заранее не научили уважительному отношению ко взрослым и не объяснили роль учителя.
  Чтобы адаптация к школе и коллективу проходила легче, нужно познакомить ребенка со школьной жизнью через игру. Играйте с ним в школу. Эта игра также может быть хорошим тестом. Будучи в роли учителя, он обязательно будет копировать педагога, говорить его словами. Игрушки он назовет именами ребят из класса. Если одно из этих имен будет часто употребляться с негативным оттенком, можно предполагать, что с этим одноклассником конфликт. Разрешить его поможет школьный психолог.
  Разговаривайте с ребенком. Поддерживайте его в трудной ситуации, учите общению со взрослыми и сверстниками. Это поможет ему быстрее адаптироваться к школе.

 

 

 

Политика конфиденциальности policy